Пускозарядные устройства (ПЗУ) для грузовых автомобилей
Запуск грузовых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем при полной разрядке АКБ доставляет хлопоты.
Реанимировать аккумуляторную батарею помогут ПЗУ. Они потребуются сотрудникам СТО и автомастерских для облегчения работ и оказания быстрой помощи клиентам.

Для чего нужны пускозарядные устройства
Главное предназначение ПЗУ — подача питания на стартер грузовика, если невозможно запустить двигатель из-за севшего аккумулятора.
Пускозарядное устройство работает от электросети или снабжено собственным источником питания.
Важно сделать правильный выбор ПЗУ, иначе устройство может повредить аккумулятор, создать пожароопасную ситуацию.
Как выбирать модель
Принцип выбора — соотносить рабочие параметры ПЗУ с типом АКБ. Учитывайте:
- Напряжение аккумулятора. Устройство поддерживает рабочее напряжение сети грузовика. Величина указывается в пределах от минимума до максимума, нестандартное значение — отдельно.
- Питание для подзарядки. Стандартное — 220 В. Для средней спецтехники можно купить ПЗУ на 12, 16, 24 В.
- Пределы тока зарядки. К каждому типу АКБ подбирают минимальный и максимальный показатель. Его рассчитывают по «классическому» правилу: ток заряда на 10% меньше емкости АКБ. Для автомобилей, микроавтобусов достаточно 9 А. Для спецтехники, тракторов, грузовиков требуется специальный «зарядник», который выдает ток от 14 до 30 А.
Найти рекомендованное значение тока можно на маркировке аккумулятора. Иногда подают ток выше рекомендованного порога для экстренной подзарядки. Автомеханики против такого метода, так он «высаживает» ресурс.
- Потребляемую мощность в ваттах.
- Функцию форсированной зарядки, когда нужно подать ток от 70% емкости аккумулятора.
- Емкостный показатель. Хватает на 30 запусков при емкости ПЗУ 10–20 А•ч.
Главный показатель, которому уделяют внимание при выборе, — параметры максимального и минимального пускового тока. Подбор идет по типу двигателя (бензин, дизель), а также объему АКБ.
В целом подбор параметра происходит после изучения стартерного пикового токопотребления. На дизельный автомобиль потребуется пусковой ток выше 300 А, в морозы — 550 А. Для бензинового двигателя при температуре не ниже –18°C — 255 А.
Можно делать выбор в зависимости от АКБ: нужно увеличить объем троекратно по сравнению с емкостью батареи.
Выбор по принципу работы
У грузовиков АКБ с большей емкостью, чем в «легковушках». Поэтому для грузового транспорта нужны профессиональные ПЗУ.
- Для предприятий и СТО подходят сетевые ПЗУ повышенной мощности, которые подают большой выходной ток.
- Для помощи в дороге нужен автономный «зарядник» с емкостным АКБ.
В компании «ATIS» можно подобрать ПЗУ для грузового транспорта, которые подходят и на автобусы, экскаваторы, погрузчики, тракторы. Мощность — 12–24 В.
Устройства выручат, если по какой-то причине сел аккумулятор. Например, из-за того, что водитель забыл выключить осветительную систему (фары, габариты), когда появились проблемы с проводкой, требуется замена аккумулятора.
Не знаете, как подобрать ПУЗ с оптимальными параметрами? Обращайтесь к менеджерам «ATIS»: они помогут с выбором, организуют доставку.