Выбор шиномонтажного стенда
Непременное условие для успешной работы шиномонтажных участков авторемонтных станций, а также специализированных шиномонтажных мастерских – использование современного оборудования и вспомогательных устройств, учитывающих индивидуальные особенности различных колес.
Возможности участка сервиса шин зависят, в пер
Непременное условие для успешной работы шиномонтажных участков авторемонтных станций, а также специализированных шиномонтажных мастерских – использование современного оборудования и вспомогательных устройств, учитывающих индивидуальные особенности различных колес.
Возможности участка сервиса шин зависят, в первую очередь, от типа и возможностей шиномонтажного стенда. В простейшем виде стенд для демонтажа-монтажа колес представляет собой вращающийся в горизонтальной плоскости стол (круглой, квадратной или крестообразной формы) с электроприводом, зажимными кулачками с пневмоприводом, лопаткой для отжима борта покрышки (с пневмоприводом) и специальной монтажной головкой (лапкой) для бортировки колеса.
Различают полуавтоматические, автоматические и полностью автоматические шиномонтажные стенды.
У «полуавтоматов» монтажная головка обеспечивает две степени свободы – при работе она может подводиться к закраине диска по радиусу и опускаться вниз. Операция требует настройки под каждое колесо.
«Автоматы» обладают возможностями предыдущих машин и за счет откидывающейся назад стойки обеспечивают себе третью степень свободы, а мастеру – удобство работы со «сложными» шинами. Подвод лапки осуществляется автоматически, нажатием на педаль пневмопривода совместно с направляющими манипуляциями мастера.
В «полном автомате» оператору нужно только нацелиться, а стенд сам подстроится под колесо.
Необходимая конфигурация стенда во многом зависит от конструкции обслуживаемых колес. В простейшем случае, при работе с обычными колесами со стальным ободом, задача шиномонтажного станка – закрепить колесо на своем поворотном столе и позволить оператору манипулировать колесом в процессе работы. Для работы с бескамерными шинами стенд должен быть оснащен устройством взрывной накачки. Устройство представляет собой специальный ресивер для хранения сжатого воздуха и каналы подвода воздуха к зажимным кулачкам стенда. Так, при монтаже бескамерной шины на диск более сильное нажатие на педаль накачки вызовет резкую («взрывную») подачу воздуха через отверстия кулачков в зазор между диском и бортом шины. Шина с хлопком сядет на полку диска. При работе с легкосплавными дисками появляется потребность в более аккуратном обращении, дабы не повредить чувствительную и, к тому же, дорогостоящую поверхность диска. Снять шину с такого колеса можно, применяя специальные пластиковые насадки. При этом диск зажимается снаружи (стальные диски, как правило, закрепляются рычагами изнутри), а пластиковая защита надевается не только на зажимные кулаки поворотного стола, но и на монтажную головку станка, лопатку для отжима борта и даже на обычную монтажную лопатку.
Особенности работы с низкопрофильными шинами.
А как насчет обслуживания сверхнизкопрофильных шин или колес с особой формой в области спиц? Здесь необходимы вспомогательные устройства! Сверхнизкопрофильные шины отличаются низкой высотой боковины и повышенной жесткостью борта. Первая проблема – жесткий борт шины, который не позволяет кулачкам шиномонтажного стенда захватить и зафиксировать наружную часть обода. Для этого необходимо «осадить» диск колеса. Сделать это вручную практически невозможно, но все очень просто при наличии специального вспомогательного демонтажно/монтажного приспособления, прозванного в народе «третья рука». Манипулятор надавливанием на центральную часть колеса помогает стенду захватить диск и зафиксировать его, решая тем самым проблему «осаживания». Но это еще не все… Проблематично вытащить борт и удерживать монтажную лопатку при разбортировании, а также выполнить монтаж колеса. Освобождение диска от шины происходит с помощью дополнительного ролика и складного рычага «третьей руки». В процессе монтажа шины устройство дает возможность сопровождать точку останова борта, оказывая дополнительную помощь оператору. Во избежание повреждений колес с ободьями из легких сплавов и особой формой в области спиц, в которых спица выходит за пределы плоскости диска под углом 45°, разработана специальная пластиковая монтажная головка.