Выбор правильного оборудования замены масла для автобизнеса
Для замены масла в двигателе нужно специализированное оборудование для автосервиса. Оно позволяет повысить качество услуг, оптимизировать работу, повысить уровень удовлетворенности клиентов.
Разберемся, какие инструменты, спецоборудование выбрать для автомастерской.
Можно ли вручную выполнять замену масла в двигателе
В небольших автосервисах или в частных гаражах, пытаясь сэкономить на оборудовании, иногда меняют моторное масло вручную. Но таким способом сложно выполнить процедуру корректно, даже если знать, как правильно заливать масло в двигатель и четко следовать алгоритму. Это связано с тем, что:
- Потребуется точная диагностика, чтобы понять, нужно ли менять масло. На таких СТО обычно не могут провести ее качественно. Мастера ориентируются на пробег, моточасы и собственный опыт.
- Необходимо понять, нужно ли промывать систему смазки при замене. Для этого потребуется специализированное оборудование.
В результате такой попытки сэкономить из-за отсутствия необходимого оборудования для работы замену производят подручными средствами. А это может навредить топливной системе.
К тому же такой способ требует значительных затрат рабочего времени мастера, что в долгосрочной перспективе оказывается более затратно, чем приобрести оборудование: количество клиентов, которых может обслужить СТО меньше, что приводит к снижению прибыли.
Какое оборудование существует для замены масел в авто
Существует несколько видов оборудования для автосервиса, с помощью которых проводят работы по замене смазки в двигателе.
Такие устройства важны не только для СТО, но и для ремонтных зон предприятий, маслоскладов (для перекачки смазочного материала).
Наличие необходимого оборудования позволяет полностью слить масло и заменить его свежим составом с минимальными трудо- и времязатратами.
Чтобы понять, нужно ли менять масло, проводят диагностику. Затем действуют по такому алгоритму:
- Удаляют старый материал пневмонасосом и устройством для сбора отработки.
- Промывают систему смазки при замене масла автоматической установкой.
- Заливают свежее моторное масло в двигатель. Для этого используют пневматический или электрический маслораздатчик.
Для СТО при оборудовании рабочего места чаще берут следующее оборудование для замены масел:
- пневматические насосы;
- ручные установки для замены смазочного материала;
- раздаточные пистолеты;
- устройства для промывки системы смазки при замене масла;
- шланговые катушки;
- установки для раздачи масел;
- устройства для сбора отработанного материала и т. д.
При этом нужно правильно оборудовать рабочее место сотрудников.
Необходимое оборудование для перекачки моторных масел
Для обслуживания небольших объемов техники используют ручные маслораздаточные установки. Их применяют для перекачивания масла из заводской тары в различные емкости. Такие заправочные агрегаты для автосервиса состоят из следующих элементов:
- лопастной насос;
- всасывающий клапан;
- кожух;
- фильтр;
- счетчик;
- шланг;
- раздаточный пистолет, который комплектуют отсечным дросселем.
При обслуживании техники в больших объемах используют передвижные агрегаты с электро- или пневмоприводом. Такие устройства выглядят как тележки на колесах, на которые устанавливают емкость из пластика или металла. Чтобы заливать масло в двигатель, компрессор создает давление, и смазка из емкости поступает в раздаточный пистолет.
Оборудование для слива отработанных моторных масел
Для обслуживания автомобилей на СТО используют мобильные маслосборники. Конструктивно они представляют собой двухколесные тележки с баком для сбора отработанного масла и различными вспомогательными принадлежностями: сливными шлангами, щупами, подкатными ваннами, фильтрами, уровнемерами и т. д. Для крупных автосервисов часто закупают высокопроизводительное оборудование с воронкой для сбора отработанной смазки.
Устройства для откачки отработанных масел
Чтобы менять моторное масло на СТО, часто используют пневматические насосы диафрагменного типа. Их основное преимущество — возможность работы с сильно загрязненными жидкостями. В моторной части установлены две мягкие мембраны, которые удерживают твердые частицы, поэтому не возникает риска повреждения оборудования.
Важно промывать систему смазки при замене ГСМ. Для этого используют установки, которые подают омывающую жидкость.
Устройства для заправки авто маслом
В современных автосервисах используют такие инструменты для заправки масла:
- пневматические мобильные устройства;
- электрические маслораздатчики.
Выглядят эти устройства как тележки, на которые устанавливают:
- бочку с горюче-смазочным материалом;
- раздаточный насос;
- прибор, который показывает расход смазки;
- катушку со шлангом;
- пистолет.
Мобильные установки позволяют быстро заливать масло в двигатель и работать с любыми видами ГСМ. Главное — подобрать насос для маслораздатчика, который будет соответствовать вязкости смазки.
Нагнетатели пластичных смазок
Эти инструменты используют для подачи литола, солидола и прочих вязких смесей в механизмы и узлы автомобилей. Например, в коробку передач, подшипники. Также их применяют для заправки пресс-масленок.
Нагнетатели пластичных смазок бывают таких видов:
- Ручные и ножные. Такое оборудование используют автослесари-любители и мастера небольших СТО. Оно предназначено для малых объемов работ. Устройство не нужно подключать к источнику питания, оно отличается простотой эксплуатации.
- Устройства с электроприводом. Подключают к сети 220 В или 380 В. Такие устройства выбирают владельцы крупных автомастерских, чтобы быстрее менять масла.
- Пневматические нагнетатели пластичных смазок. Работают в паре с компрессором, отличаются высокой производительностью. Оптимальный вариант для крупных авто- и технопарков.
Преимущества электрических и пневматических нагнетателей в том, что они позволяют менять масла различной вязкости, коэффициент сжатия которых находится в пределах от 1:1 до 60:1.
Дополнительное оборудование
Помимо устройств, которые необходимы для слива и залива масла, в сервисах используют различное вспомогательное оборудование. Например, диагностические устройства. Они нужны, чтобы считать коды ошибок и выявить неисправности в работе того или иного узла. Так специалист сервиса сможет узнать, необходимо ли менять масло, если его часто доливают.
Для доступа к системе трансмиссии используют домкраты и подъемники. В современных СТО они могут быть пневматическими или электрогидравлическими.
Преимущества автоматизированных установок для замены масла
У стендов и мобильных устройств для замены рабочих жидкостей есть ряд преимуществ:
- Автоматизация процедуры. Заливать масло в двигатель и сливать его можно с минимальным привлечением сотрудников.
- Снижение себестоимости услуги.
- Повышение скорости выполнения операции. Автоматизированные установки позволяют быстрее сливать материал, промывать систему при замене масла и заливать новую смазку.
- Повышение качества услуги. Снижается вероятность ошибок, которые могут быть фатальными для требовательных систем современных авто.
Когда на СТО используют передовую технику, благодаря которой скорость услуг растет, это повышает привлекательность сервиса в глазах клиента, что важно в условиях жесткой конкуренции.
Хотя автоматизация и позволяет снизить влияние человеческого фактора, его не удастся исключить полностью. Специалисты СТО могут диагностировать поломку, знают, как часто нужно менять моторное масло, контролируют работу оборудования и следят за его состоянием. Для этого потребуется их обучение для работы с такими устройствами.
Какие устройства для замены масла предлагают в компании «ATIS»
В «ATIS» вы можете купить оборудование для забора отработанного масла. В каталоге магазина есть:
- Маслосборники с воронкой. Это передвижные устройства с баком объемом 65–80 литров. Отличный вариант, если нужно менять моторное масло в больших объемах. Воронку располагают под двигателем и спускают в нее масло самотеком. Угол расположения воронки и ее высоту можно регулировать. Часто устройства используют вместе с подъемниками. Есть модификации с подкатными ваннами, которые можно опустить до земли и разместить под двигателем, не поднимая автомобиль. Чтобы впоследствии отработанное масло попало в маслосборник, воронку поднимают.
- Устройства с щупами. Емкость бака — 30–80 литров. Для забора масла используют специальные заборные щупы. Слив смазки проводят из подкапотного пространства. Для этого используют вакуумный насос. Щупы могут быть медными или пластиковыми, они отличаются производительностью (ее определяют в литрах в минуту).
- Комбинированные агрегаты. Здесь есть и комплект щупов, и воронка. Такие устройства комплектуют маслосборниками объемом 65–80 литров. Модели для вакуумной откачки масла часто снабжают предкамерой. Это дополнительный маслосборник с небольшим объемом, который позволяет контролировать состояние и количество отработанной смазки.
Учитывая то, как часто нужно менять моторное масло в двигателе (производители рекомендуют каждые 5000–15 000 км), данная услуга стала одной из самых востребованных на СТО. Покупка качественного оборудования и инструментов позволит ускорить обслуживание автомобилей и повысить качество услуги, благодаря чему клиенты будут возвращаться. А это залог успеха бизнеса в сфере автообслуживания.